Так мы стоим, смотрим друг на друга, умираем от смеха, пытаемся сложить какие то фразы, типа - ты как, ты где, как вообще? Я вообще в порядке, сообщает Лебедев. - Руковожу пиар департаментом в крупной металлургической компании Питера. Давай ко мне, я тебя знатно пристрою. Я В Чите пару дней, уже скучаю. Такая серость, как ты можешь ТУТ жить?
Я оглянулась.Мы стояли посреди ледового городка в разгар дня. Вокруг бушевал визг и писк резвящейся детворы и тинейджерства, из динамиков неслось - ааааа, белая зима и тд от Софии Ротару, мирно трусили лошадки и разные пони, катающие малышню, и в каждой льдинке хрусталилось уникальное зимнее забайкальское солнце, а на плечах Титовской сопки привычно лежал гигантский синий небесный купол ( вот правда, иногда мне это напоминает кинговский сюжет "Под куполом" ) Мне было весело и прикольно. И вопрос Лебедева застал врасплох.
- Что ты, друг мой, имеешь в виду под словом ТУТ? А где, по твоему, я должна находиться? - Ну где... где нибудь в Европе, в Питере ( перед моим мысленным взором немедленно пронеслись декорации Невского, на губах ожил вкус клубничного ликера, зашевелились занавески на окнах сумрачного Парголово, эх, хорошо было в юности ) или там в Мадриде, Лондоне, - сыпал предложениями Алекс. ( предложения тут же откликнулись мыслеформами ночной пуэрта дель сол и тучами голубей на Трафальгаре ) Да, здорово там, наверное... Между тем, надо было наконец. вставить и какое нибудь мое резюме, а мне ничего не приходило на ум. Скоро Лебедеву стало скучно не только от Читы, но и от моей местечковой замшелости и, договорившись повидаться перед его уездом, мы разбежались.
Я, между тем, продолжала обдумывать его простой вопрос. А правда, почему я ТУТ живу. Варианты нарисовались следущие:
- во первых, я быдлостан, довольный всяко своим скромным окружением. меня не угнетает отсутствие шубы в шкафу и мерседеса в гараже
\- во вторых. я лень несусветная, мне тяжко оторвать свою задницу, распродать имущество и устремиться навстречу большой жизни
- в третьих, я оголтелый фанатик забкрая, мне тяжко расстаться с родными пенатами
- в четвертых, мои пенсионные планы тесно связаны с перспективами региона
Были еще какие то мелкие варианты, но не принципиально! Так вот что из этого? На самом деле, ничего!!! Мне хочется шубу, хочется поменять свою тойоту на луший авто, я легко продаю имущество и расстаюсь с вещами смеясь, видала я в своей жизни природу и поинтереснее, до пенсии пока далеко, а в перспективе новых законов. видимо, вообще никогда. Так что?
Вот что я вам скажу. Банально, блин, но точнее не придумаешь. Я абсолютно точно знаю, что точно также прикольно и весело мне будет и в Питере, и в Мадриде и Гуайякиле, как на улицах Читы. И точно также грустно и уныло мне будет по всем вышеназванным адресам, как на улице Ленина в забстолице. Тогда смысл таскаться по миру? Нет, я не спорю - надо путешествовать, копить интересные эмоции, заряжать свой внутренний аккумулятор, если он пустой, то скучно и плохо будет даже в Ватикане.
Короче, вот и мой ответ Чемберлену на набивший оскомину извечный забайкальский вопрос - валить или погодить. Изучайте жизнь хоть где, непринципиально это. В качестве точки или запятой в этой дискуссии - свежая фотография от моих телеколлег Гали и Сережи Миртовых. Солнце светит всем одинаково
